Гэри Холт из Exodus: «Мы с ребятами из Metallica были первыми»

Интервью с гитаристом и некогда одногруппником Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) по Exodus мистером Гэри Холта (Gary Holt) от 24 января 2008 года. Речь об истоках.

ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Лидер, основатель и основной участник Exodus Гэри Холт смеётся во весь голос, услышав предположение о том, что на обложке легендарного дебютного альбома группы 1985 года ‘Bonded By Blood’ изображена скрытая карикатура на гитариста Metallica Кирка Хэмметта. Этот знакомый и столь дорогой металхэдам со стажем альбом (читай: вы стареете, ублюдки!) украшает пара сросшихся спинами сиамских близнецов. Один младенец демонически улыбается, а ещё у него кудрявая головушка – никого не напоминает? Кирк Ли Хэмметт носил такую причёску в 80-х. У второго же младенца более… хм… светлый цвет лица.

«О, нет – о Кирке мы даже не думали, – посмеивается Холт, – но теперь, когда ты сказал, я действительно вижу сходства. Слушай, может быть, я типа американец, такой белый бедняк, с одной стороны, а Кирк с другой – я не знаю! Получилось совершенно случайно».

«И, – добавляет Гэри, – почему злым получился именно ОН?».

Перед тем как стать легендарным гитаристом в величайшей группе мира, Хэмметт, конечно же, был оригинальным участником группы Exodus. И как трэшер со стажем, могу вам сказать, что Exodus сыграли немалую роль в ставшем теперь уже легендарном переезде Metallica из Лос-Анджелеса в Район Залива, а также тем фактором, что район стал местом рождения и столицей трэша. Ещё до того, как на свет появились такие региональные звёзды жанра, как группы Testament, Death Angel, Forbidden, Heathen, D.R.I. и Vio-Lence, Exodus на пару с Metallica создали основу для наиболее важного направления в тяжелой музыке.

Слушая в очередной раз гитарные риффы на альбоме ‘Bonded By Blood’ вряд ли повернётся язык сказать, что они уступают по качеству таким столпам трэша как пластинки Metallica ‘Kill ‘Em All’ и Slayer ‘Show No Mercy’. Не говоря уже о том, что в то время так не играл никто – даже по нынешним меркам риффы отточены и продуманы до малейших деталей, а тандем гитаристов Холта и Рика Хунолта обладает столь же узнаваемыми фирменными фишками и рисунком игры, что и любой другой прославленный гитарный дуэт.

Но, несмотря на растущий успех альбомов ‘Pleasures Of The Flesh’ (1987) и ‘Fabulous Disaster’ (1989), история Exodus полна хаоса и разочарований. Невообразимые смены состава, отсутствие интереса со стороны крупных лейблов, наркотическая зависимость и смерть оригинального фронтмена Пола Бэлоффа просто потопили эту культовую команду. В результате чего, несмотря на постоянную хвалу и уважение со стороны коллег и просвещённых в истории жанра фэнов, всеобщее признание (и продажи альбомов), которыми наслаждались команды «Большой Четвёрки» трэша – Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax – до сих пор обходят Exodus стороной.

Каково же Холту, человеку, во многом ответственному за легендарное звучание Exodus, было видеть, как его коллеги и бывшие собутыльники приобретают всемирную популярность и продают свои пластинки миллионными тиражами?

«Чей-либо успех меня мало волнует, – любезно отвечает Холт, – меня лишь беспокоит тот факт, что люди, говоря о так называемой «Большой Четвёрке», забывают про Exodus. Но я-то знаю, чего добилась эта группа, да и многие люди тоже в курсе. Я не заморачиваюсь на эту тему. Я знаю, в каком году мы начали заниматься этим дерьмом, и знаю, когда этим начали заниматься многие другие группы. Вначале нас было только двое – мы и Metallica. А все остальные команды, несмотря на то, что они были очень близко, всё же появились уже после нас».

На этой неделе сразу после выхода нового студийного альбома ‘Atrocity Exhibition – Exhibit A’, Холт и компания приедут в город. Те фэны, которые не следили за группой, заметят, что в группе вновь отсутствуют две ключевые фигуры «классического» состава конца 80-х – а именно, соло-гитарист Рик Хунолт и вокалист Стив «Зетро» Суза. Ребята немало сделали, чтобы вновь разогнать машину Exodus после долгого затишья, и после их ухода из группы Холт остаётся единственным знакомым лицом с момента выхода альбома ‘Shovel Headed Kill Machine’ (2005).

И каково же было взять на себя такую ответственность и в одиночку идти дальше? Может быть, были сомнения, а стоит ли продолжать?

«Ни секунды, – отвечает он, – я же упёртый как баран».

Холт утверждает, что нынешний состав, фронтменом которого является относительно новый участник Роб Дьюкс, а также бывший соло-гитарист Heathen (друг детства Холта) Ли Алтус «это лучший состав группы, который у нас когда-либо был».

Давние преданные фэны, конечно же, каждый останутся при своём мнении, но на радость им в группу вернулся основатель Exodus барабанщик Том Хантинг. Его присутствие на альбоме ‘Atrocity Exhibition’ сразу же доказывает то, насколько важную роль он всегда играл в создании фирменного звучания Exodus. Холт того же мнения.

«Знаешь, в чем разница между Томом и Джонни Темпестой с Полом Бостафом? – поясняет Холт, – в том, что до ухода Тома из группы в 1989 году я ещё никогда не играл ни с одним другим барабанщиком, даже забавы ради… и когда я что-нибудь сочиняю, в голове у меня звучат именно барабаны Тома. И не важно, насколько крут барабанщик, будь то Бостаф или Темпеста – да хоть Дэйв Ломбардо – сначала мне будет непривычно. Нужно привыкнуть, потому что Том играет очень необычно и его игра отражается на моих риффах».

Холт признаёт, что труднее всего сегодня поддерживать группу на стабильном финансовом уровне, добавляя, что в этом есть и свои преимущества. Несмотря на то, что, по словам Гэри, тур 1989 года с Anthrax в рамках Headbanger’s Ball можно назвать одной из важных вех в карьере группы, Холт также видит, что в истории жанра, «трэш сейчас просто необходим».

Многим фэнам Exodus со стажем не хотелось бы слышать в музыке любимой группы что-то принципиальное новое, но Холт не собирается топтаться на месте в творческом плане ради ностальгии. Как бы там ни было, на альбоме ‘Atrocity Exhibition’ можно услышать новые, мрачные элементы и более яростную и агрессивную подачу. Холт говорит, что его личная жизнь сегодня «очень спокойная», но утверждает, что более жесткое звучание альбома лишь отражает его желание не стоять на месте.

«Нам никогда не было интересно быть трибьютом на самих себя, – говорит Холт, – второго ‘Bonded By Blood’ у нас не будет. Нам это просто не нужно».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на “Metbash.ru”, как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Читать далее


Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.