«Warner сбросили бомбу без предупреждения», или «Лысый, уродливый миллионер Ларс Ульрих был прав»

Уволенные сотрудники Roadrunner Records, подбрасывая повидла на вентилятор, раскрутивший лопасти на весь Интернет после закрытия офисов по инициативе Warner Music, говорят, что решение было принято внезапно — и, казалось, ничто не предвещало беды. «Пишу все это с тяжелым сердцем, — поделился один из мужчин, — как вы уже знаете из социальных сетей и новостей, представительства Roadrunner закрываются по всему миру, за исключением небольшой кучки народу, которая остается в американском офисе. Это коснулось многих влиятельных деятелей музиндустрии, которые раскручивали группы, сформировавшие облик сегодняшней экстремальной сцены, — от NICKELBACK до SLIPKNOT и SEPULTURA. Мы в полном шоке».

«Никто не предвидел подобного развития событий — это было как внезапно разорвавшаяся бомба. Что за интриги, что за решения — никто не знает. И конечно, никто не имеет представления о том, что будет с подписанными лейблом коллективами. …Но вообще, помимо прочего, я должен сказать, что вкалывать на Roadrunner было счастьем. Сбывшаяся мечта металхеда — работать и общаться с музыкантами, постеры с изображениями которых висели на стенах моей комнаты, когда я был тинеджером… когда пробовал подбирать на гитаре их песни. Спасибо вам всем за чудное время, проведенное вместе! Вы были офигенны!»

angela gossow 2012 Warner сбросили бомбу без предупреждения, или Лысый, уродливый миллионер Ларс Ульрих был правЕстественно, не остались равнодушными к произошедшему и музыканты. Так, Анжела Госсоу из ARCH ENEMY опубликовала свой манифест и обращение к бесстыдным фэнам, предпочитающим легкий способ получения музыки. «Металисты прекратили покупать диски, они предпочитают халяву. И как результат, лейблы не имеют возможности зарабатывать. Сначала они сократят персонал, а потом один за другим будут отказываться от артистов, которые не могут обеспечить продажи. И первыми с рынка уйдут именно метал-команды — т.к. их коммерческий потенциал сильно проигрывает мейнстримным стилям. Так, банды лишатся суппорта лейбла, лишатся тур-суппорта — и все, никаких шансов сделать себе имя хорошего концертного акта и зарабатывать деньги гастролями. Все! Предложений станет гораздо меньше — и в результате пострадаете все вы, т.к. из года в год будете видеть на концертных площадках одни и те же коллективы, гарантированно собирающие публику (типа METALLICA, IRON MAIDEN и других крутых олдырей), а никто из ваших андеграундных любимцев не будет иметь возможности приехать. И что получится? Группа не имеет возможности записываться, не имеет возможности играть вживую — о какой мотивации может идти речь? Такой коллектив попросту развалится. И в результате обеднеет вся сцена, потеряет свою инновативность и разнообразие. Печальное будущее, не так ли? И оно в ВАШИХ руках. Каждый раз, когда вы нажимаете на ссылку «скачать», вы отправляете сообщение: «Мне насрать, если любимая группа умрет». Подумайте об этом. Дважды».

ephel duath Warner сбросили бомбу без предупреждения, или Лысый, уродливый миллионер Ларс Ульрих был правDavide Tiso из EPHEL DUATH продолжил тему: «Музыкальная индустрия находится в дурном положении. И мне удивительно читать иногда в интервью отдельных музыкантов, что они не против нелегального скачивания. Говорить так решительно безответственно, и меня страшно бесит подобная глупость. Как, собственно, и те люди, которые скачивают мою музыку, — я не считаю, что они поддерживают команду, кто бы там какие доводы ни приводил. К музыке люди сегодня относятся безо всякого уважения, и я в шоке от того, что с годами ситуация становится все хуже и хуже. Тот факт, что лейблы закрываются, убивает музыкальный бизнес: неправда, что коллектив может все делать своими силами, в обход звукозаписывающих компаний, — во всяком случае, не сейчас. Много лет назад, когда METALLICA набросились на Napster, все говорили об алчности и смеялись над Ульрихом, но мало кто задавался вопросом, против чего он, собственно, сражается. И к чему мы пришли сегодня? Музыканты рвут задницы на гастролях, чтобы иметь хоть какие-то деньги, а кое-кто в свои 30 даже не может позволить себе снимать квартиру и живет с родителями. Тысячи долларов уходят на бессмысленный мерч, чтобы поддержать туры, в то время как студийные бюджеты урезаются, а животы переполняются дерьмовой дешевой едой в пробегах между городами. И вот это — счастье быть музыкантом?.. Когда я читаю, что группы вроде GOJIRA работают себе в минус, мне становится страшно за любимую музыку. Знаете, много лет назад я пообещал, что никогда не оставлю свою команду. Но глядя вокруг, уже хочется искать план отступления и рассылать резюме в попытках найти нормальную работу. Пиратство убивает музыкальный бизнес; лысый, уродливый миллионер Ларс Ульрих был прав — и нам действительно следовало его послушать».

the agonist Alissa White Gluz Warner сбросили бомбу без предупреждения, или Лысый, уродливый миллионер Ларс Ульрих был правAlissa White-Gluz из THE AGONIST: «Когда мы подписались на Century Media, все качали музыку, но все-таки было достаточно людей, которые приходили в музыкальные магазины и покупали диски. Сейчас — не знаю, как у вас, но в Монреале точно — все магазины тупо закрыты. Их нет. И это, конечно, отстой, потому как я, например, музыкант, а не фэшн-дизайнер, а все, что сейчас по факту остается, — это продавать майки с логотипами и прочий мерч. Альбомы на физических носителях никому не нужны — зачем, если все можно скачать?.. Что ж. Печально, конечно, но я могу с этим жить. Пускай качают — до тех пор, пока народ готов платить за концерты и за тот же мерч… пускай хоть так. Но при этом неприятно думать, что вы воруете у меня из кармана. Например, над последним альбомом мы работали два года, много в него вкладывали, не имея возможности ходить на нормальные работы, — а теперь ррраз, и вы эти деньги тупо забрали. Тем не менее, выход из ситуации есть. Как ни странно, я вижу его в роспуске лейблов. Ведь в действительности хватает людей, готовых поддержать любимую команду, придя на концерт и купив какие-нибудь туровые штуки, — отдав свои деньги музыкантам напрямую. Не в магазине, не дядям с лейбла, а группе. В настоящий же момент система работает против нас. Прежде чем решить, отправлять коллектив в тур или нет, звукозаписывающая компания оценивает его продажи, — достойны музыканты гастролировать или нет. Значит, если поклонники не покупают диски, они наносят вред не только лейблу, но и нам напрямую: мы не можем ехать в тур и продавать свой мерчендайзинг. Такой вот порочный круг — и я чувствую, если из него выкинуть звено «лейбл», ситуация прояснится. Звукозаписывающие компании становятся пережитками прошлого. Если хочешь чего-то добиться — добивайся этого сам. Заяви своим фанатам: «Если вы хотите от нас альбом, вы можете то-то и то-то». Если бы мы не были связаны контрактом, мы бы уже сейчас сделали как RADIOHEAD и сказали: «Знаете что? Перечислите нам сколько хотите». Так у нас появились бы деньги на следующую запись. Пока же никаких процентов от Century Media никто и близко не видел».

И финализируя, любопытная статистика: в 2011-м музыкальная индустрия увидела первый процентный прирост продаж с 2004 года! Согласно RIAA (Recording Industry Association of America) прибыль составила 0.2%, т.е. 7 миллионов долларов. Немаловажную роль в этом сыграли «подписные» сервисы наподобие Spotify и MOG, а также продажи альбомов в цифре (прирост на 25% по сравнению с 2010-м годом). Так что пациент, в общем-то, жив. Но очевидно, что не весь…

Читать далее


Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.