Барабанщик METALLICA: «Существует опасность в том, что количество молодых музыкантов стремится к нулю»

Барабанщик METALLICA Lars Ulrich в недавнем интервью BBC World сказал, что появление потоковых сервисов — таких, как Spotify и Apple Music, хорошо для музыки, но признаёт, что это может быть удобнее известным музыкантам, чем новичкам, стремящимся пробиться наверх.

В 2000 он подал иск против сети Napster за то, что там появилась демо-версия песни “I Disappear” до того, как она была официально выпущена. 15 лет назад в одном из интервью он сказал, что тогда причиной подачи иска стал не вопрос денег, дело было в контроле за распространением. «Всё, что я хочу, это чтобы у музыкантов был выбор. И тут не о чем спорить. Никто не имеет права делать с нашей музыкой то, что они хотят. Только у нас есть такое право. Мы утверждаем, что как бы ни хотела какая-то группа иметь дело с Napster, у нас есть право этого не делать».

Его видение этого вопроса не поменялось и сейчас:

«Я верю, что стрим-сервис — это хорошо для музыки. Но часто я слышал… Люди говорят: “Я не буду платить много за потоковое прослушивание”. Но есть один сильнейший аргумент, который упускается из вида, и это касается стрима по всем параметрам. И это выбор для фанатов — возможность стать частью процесса. И это выбор для музыкантов, вовлечённых в создание материала, который появится на этом потоком сервисе. И это выбор для звукозаписывающих компаний, представляющих этих музыкантов. 15 лет назад такого выбора просто не существовало.

[Существование такого сервиса как Spotify] — это выбор. Мне предоставлен выбор. Кто-то присылает нам электронное письмо и говорит: “Привет. У нас есть потоковый сервис. Не хотите участвовать?” Я к тому, что как музыкант ты хочешь, чтобы тебя услышали».

Однако Ulrich признает, что данная платформа помогает известным музыкантам больше, чем независимым. «Потоковый сервис может принести больше пользы известным музыкантам, верно. И если вы посмотрите на плейлисты, доступные для людей на таких сервисах, вы найдете там больше известных музыкантов, чем неизвестных. Похоже, так обстоят дела сейчас».

Ulrich также считает, что качество современной музыки — одна из основных причин того, почему у новых музыкантов нет такого взаимодействия с аудиторией, какое было, к примеру, у METALLICA.

«Я считаю, что одной из основных причин того, что я сейчас меньше обращаю внимание на новую музыку, стало то, что появляется меньше хорошей музыки, которую хочется слушать. Я к тому, что большая часть материала просто тошнотворна… Нет лидеров, как THE BEATLES, MILES’ов DAVIS’ов или JIMI HENDRIX’ов, которые за руку могли отвести всех нас в неизвестные, не попадающие в чарты музыкальные пространства».

Lars также сетует, что падение продаж музыки привело к тому, что лейблы меньше инвестируют в новых музыкантов, что сказывается на выживании молодых групп.

«Это всё причины и следствия. Когда меньше людей покупает музыку, меньше денег возвращается назад, и рекорд-лейблы меньше рискуют. Вместо промоушна 500 записей в год они раскручивают только 50, и потом всё меньше и меньше денег доходит до молодых музыкантов. Существует опасность в том, что количество молодых музыкантов стремится к нулю».

Все о Metallica

Читать далее


Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.