Борьба Огня с Огнём: Metallica вспоминает “Ride The Lightning” [1/2]

Спустя тридцать лет после релиза пластинки, Кирк Хэммет (Kirk Hammett) и Ларс Ульрих (Lars Ulrich) вспоминают морозные, приправленные пивом ночи, во время которых рождался их определяющий жанр опус.

«Бабла у нас ни черта не было, – говорит барабанщик Ларс Ульрих, – описывая состояние Metallica на момент записи второго альбома “Ride The Lightning”. Приходилось жить одним днём. Один наш друг буквально поселил нас в своей квартире. Кирк с Клиффом вдвоём спали на кушетке хозяина, а мы с Джеймсом – в спальне».

Весна 1984 года, трэш-метал квартет из Бэй Эриа находился в спячке в Копенгагене, Дании – родной стране Ульриха – записываясь в студии, которую они выбрали по двум причинам: хард-рок группа Rainbow записала там свой альбом “Difficult to Cure”, но важнее было то, что студия обошлась ребятам дешево. В то время Ульриху и вокалисту-гитаристу Джеймсу Хэтфилду (James Hetfield) было по 20 лет, гитаристу Кирку Хэммету был 21 год, а 22-летний басист Клифф Бёртон был самым старшим в группе. Менее года назад они вышвырнули из группы гитариста Дейва Мастейна (Dave Mustaine), который сформировал команду Megadeth, взяли на его место Хэммета и выпустили невероятно скоростной дебютник “Kill’Em All”, пластинку, определившую жанр трэш-метал. А теперь они работали над альбомом, который определит звучание и становление самой Metallica.

Тридцать лет спустя “Ride The Lightning” особняком стоит в дискографии группы как альбом, добавивший в арсенал Metallica мелодии. Песни вроде тяжелой баллады “Fade To Black” и сокрушительной “For Whom The Bell Tolls” послужат образцом для будущих хитов Metallica вроде “Nothing Else Matters” и “Sad But True”, и жутковатый девятиминутный инструментальный опус “The Call Of Ktulu” продемонстрировали размах группы. Сингл “Creeping Death” стал обязательным на всех концертах группы, благодаря способности заставить десятитысячную толпу металхэдов одновременно скандировать «Умри! Умри! Умри!».

Альбом шесть раз становился платиновым. Но когда Metallica сочиняли его, они были бедными молодыми хэдбенгерами, едва ли сводившими концы с концами. В канун тридцатилетия “Ride The Lightning” журнал Rolling Stone пообщался с Ульрихом, Хэмметтом и помощником продюсера, Флеммингом Расмуссеном, который записывал ребят в копенгагенской студии Sweet Silence, чтобы узнать, как создавался альбом и что он значит для них сейчас.

Откуда взялось название альбома “Ride The Lightning”?

Кирк Хэммет: «Я читал «Противостояние» Стивена Кинга, и там был отрывок, где этот парень сидит в камере для смертников и говорит, что ждёт, когда же он «оседлает молнию». И я помню, как подумал: «Ух ты, классное название для песни». Затем рассказал об этом Джеймсу, и в итоге появилась песня и название альбома.»

Было ли весело записываться в Копенгагене на том этапе твоей жизни?

Кирк Хэммет: «Было здорово, когда мы начали запись, но через три или четыре недели мы соскучились по дому [смеётся]. Три американца и датчанин. Для датчанина приспособиться было просто, а вот американцам было нелегко. Мы пережили небольшой культурный шок.»

И как вы справлялись с тоской по родине?

Кирк Хэммет: «Нам кроме работы над пластинкой и употребления пива Carlsberg больше и делать было нечего. Мы собрали абсолютно все бутылки в квартире нашего друга, потому что если сдать ящик пустых бутылок (6 штук), можно было получить новый ящик пива. Как только до нас это дошло, дело оставалось за малым. Ностальгия давала нам достаточное количество, не знаю, как это назвать, «депрессии», но тоскливое настроение слегка отразилось на процессе записи.»

Вы прилично вели себя в гостях?

Кирк Хэммет: «Мы к чертям собачьим разнесли нашему другу весь дом. Мы часто забывали открыть затычку в ванне. У него была огромная коллекция видеокассет всех этих групп, концертные видео. И обычно мы просыпались с утра, включали концертное видео и пялились в телик. Потом шли в студию. Возвращались. Снова смотрели концертные видео. И пили пиво. Этим мы и занимались.»

Флемминг, каково твоё первое впечатление о Metallica?

Флемминг Расмуссен: «Я о них никогда не слышал, но ребята они были классные. Студия Sweet Silence, в которой я работал, была хорошо известна в Дании. Мой наставник торчал от джаза, и однажды он отвёл меня в сторону и спросил: «Что происходит с этими ребятами? Они же не умеют играть». А я ему: «Кого это волнует? Ты послушай, какая энергия».»

Ларс Ульрих: «Флемминг прекрасно понимал, что мы делаем. Он записывал нас с атмосферным звуком, а мы хотели тяжелый звук и громкие барабаны.»

Кирк Хэммет: «Мы записали “Kill ‘Em All” в этой местной студии в Рочестере, Нью-Йорк, и я думаю, что самый крутой музыкант, который мог использовать ту студию для записи некоторых «демок», был вокалист группы Foreigner. Но мы были приятно взволнованы, находясь в студии Sweet Silence, потому что там записали свой альбом “Difficult To Cure” Rainbow. А нам очень нравилось звучание той пластинки, и мы стремились добиться похожего звучания для нашего альбома, используя ту же студию и того же инженера, Флемминга.»

Насколько были завершены песни, когда вы начали запись альбома?

Кирк Хэммет: «Месяца за три-четыре до записи “Ride The Lightning” мы выступали, обкатывая новые песни, а именно: “Creeping Death”, “Ride The Lightning”, “Fight Fire With Fire” и “The Call Of Ktulu”. Те песни были завершены на 90 процентов – аранжировки и гитарные соло были уже написаны.»

Ларс Ульрих: «В декабре-январе 83-84 годов мы находились в Нью-Йорке в Нью-Джерси и в подвале дома нашего друга металлиста Джои [Чимьенти] написали приличный кусок “Fade To Black”. Песни вроде “Fade To Black”, “For Whom The Bell Tolls” и “Escape” были более мелодичными и медленными песнями, чем композиции с альбома “Kill ‘Em All”. Пытались ли в вы музыкальном плане сделать что-то другое?»

Ларс Ульрих: «Это был первый раз, когда мы начали писать музыку вчетвером и у нас появился шанс расширить свой кругозор. Не думаю, что это было осознанное усилие вырваться из каких-то шаблонов в музыкальном плане. Безусловно, слушая песни вроде “Fight Fire” и “Trapped Under Ice”, можно увидеть, что мы играем трэш. Но мы понимали, что нужно быть аккуратными и не переборщить с однотипностью.»

«Каждый из нас слушал много другой музыки. И в основном, “Kill ‘Em All” был написан Джеймсом, мной и Мастейном; так что Кирк с Клиффом не особо отметились на альбоме. На “Ride The Ligthning” у Кирка с Клиффом появилась возможность привнести свои идеи. Они просто немного другой школы, особенно Клифф, и у них гораздо более мелодичный подход.»

Прилетев в Копенгаген, вы сразу же принялись за работу?

Кирк Хэммет: «В Бостоне у нас украли всё наше оборудование, прямо перед нашим отъездом в Европу. У нас были только гитары.»

Флемминг Расмуссен: «У Джеймса был этот особенный усилитель Marshall, который он модифицировал, когда мы записывали “Kill ‘Em All”. Пришлось попросить усилители (где-то девять штук) у некоторых других групп, которые были в Дании в то время, и весь первый день тестировали их. Мы всё-таки воссоздали гитарное звучание Джеймса на “Kill ‘Em All”, только усовершенствовали его. Он был очень доволен.»

Кирк Хэммет: «Время было непростое. Но нам нравилось находиться в студии с хорошими рабочими условиями. За пределами студии было нелегко.»

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на “Metbash.ru”, как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Читать далее


Запись опубликована в рубрике Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.